Аналитик бизнес-процессов склада

С года идёт разработка продукта, и уже более полугода компания активно занималась доработкой решения, тестируя его в работе складских комплексов и оптимизируя его работу в соответствии с актуальными запросами складских комплексов оптовых и розничных компаний. Период пилотного тестирования завершен, и продукт готов решать многие задачи склада. Данный продукт ориентирован на склады, обычные и с адресным хранением товара. Позволяет ускорить процесс работы линейного персонала, а также избежать ошибок, возникающих в процессе ручного выполнения товароучётных операций. Это удобное компактное решение, которое способно выполнять приемку, перемещение, подбор и отгрузку товаров не только в онлайн-режиме, но и в случае неустойчивого интернет-соединения или сбоев в работе - оно не прекращает работу, а действует с заранее выгруженными на ТСД данными. Программа является удобным конструктором интерфейса и логики для ТСД, структуру которого достаточно легко изменять и дорабатывать. Продукту доступны следующие функции: Минимум, Базовый, Полный, Расширенный.

Автоматизация склада как метод оптимизации бизнес-процессов

Упорядоченное ведение складского хозяйства — первое условие эффективного управления запасами. Обеспечить порядок на складе — значит создать мотивацию работников к бережливому обращению с запасами, упорядочить процессы хранения запасов и введения новых товаров в ассортимент, ранжировать запасы по приоритетности, своевременно осуществлять инвентаризацию товара и обработку документации.

Пути реализации этих условий различны, главное — это результат, то есть порядок. Обычно наведение порядка в работе склада дает прямой экономический эффект в виде снижения запасов, увеличения оборачиваемости, роста прибыли компании.

Техническое обеспечение такого режима обходится владельцу склада . Чаще всего на практике для автоматизации бизнес-процессов на складе.

План действий по оптимизации бизнес-процесса склада Моделирование процесса На эту фазу мы отвели три недели. В первую неделю проводили интервью с сотрудниками склада. В том числе добавили статусы: Смена статуса означала завершение очередного этапа работы с заявкой. Далее заявка передается контролеру, он ее проверяет, упаковывает и размещает в зоне отгрузки.

Расчет длительности комплектации заказов на складе Ввод статусов и разработка отчетов позволили измерить продолжительность каждого этапа: Замеры проводили начиная со второй и до четвертой недели включительно. Среднее время комплектации одного наименования товара составило 30 минут, производительность участка комплектации — 2,3 наименования товара в минуту, себестоимость комплектации одного наименования товара — 81 руб. Оптимизация складских бизнес-процессов С пятой по девятую неделю мы искали пути оптимизации процесса обработки заявки.

Самым узким местом оказался этап проверки заказов. Комплектовщиков было больше, чем контролеров, и перед участком проверки заказы все время накапливались. При этом проверка не создавала дополнительной ценности в самом процессе комплектации. Они надеялись друг на друга, и в итоге оба пропускали брак и пересорт пересорт — это когда в документе стоит заявка на заказ товара с артикулом , а по факту подобран товар с артикулом

Общее описание бизнес-процессов Общее описание бизнес-процессов Система управления складским комплексом""- это программно-аппаратная структура, которая позволяет в режиме реального времени управлять ресурсами склада В системе БУХта каждый сотрудник, выполняющий операции по перемещению товара, оснащен специальным мобильным компьютером терминалом сбора данных , который позволяет ему в режиме реального времени совершать операции в информационной системе. Благодаря этому оборудованию существенно повышается скорость и точность выполнения всех операций.

Каждое действие сотрудников регистрируется в журнале операций, такая система позволяет объективно оценить вклад каждого сотрудника в результат работы складского подразделения. Для того чтобы повысить точность и скорость выполнения всех операций, в терминал сбора данных вмонтирован сканер штрих-кодов, который позволяет подтверждать и проверять правильность выполнения операций сотрудниками.

В системе реализована технология, которая повышает точность выполнения операций и улучшает восприятие системы со стороны персонала.

Статья на тему автоматизации складских бизнес-процессов. Выбор оптимального способа автоматизации склада. WMS и прочие.

Логистика При отгрузке товаров со склада в целях сохранности количества и качества поставляемой продукции, создания условий для своевременной и правильной приемки ее по качеству предприятия-изготовители отправители обязаны обеспечить: В случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями, другими обязательными для сторон правилами и договором, изготовитель отправитель обязан при отгрузке сдаче продукции в упакованных или затаренных местах вложить в каждое тарное место документ, свидетельствующий о наименовании и качестве продукции, находящейся в данном тарном месте.

Отправитель обязан на каждое место составить подробный упаковочный лист в котором указывается перечень упакованных товаров, их номер по каталогу или артикул, количество, номер места, вес брутто и нетто, наименование поставщика и получателя. Один экземпляр упаковочного листа в непромокаемом конверте вкладывается в ящик или коробку вместе с товаром. Второй экземпляр в непромокаемом конверте, покрытый жестяной или пластиковой пластинкой, прикрепляется к наружной стенке ящика или коробки.

Третий экземпляр прилагается к сопроводительным документам. Ящики или коробки нумеруются дробными числами, причем числитель будет означать порядковый номер ящика, а знаменатель-общее количество мест в партии. Продавец несет ответственность перед покупателем за порчу товаров вследствие некачественной или ненадлежащей упаковки, а также за убытки, связанные с засылкой товаров не по адресу вследствие неполноценной или неправильной маркировки.

На основании листа комплектации и упаковочных листов печатается отгрузочная спецификация, прикладываемая к счету-фактуре. Грузовые места подлежат маркировке в соответствии с требованиями стандартов и технических условий. Отгрузка товаров со склада включает операции: Задача склада - организация эффективной деятельности. Критерии эффективности - полное или почти полное удовлетворение заказов по номенклатуре, обеспечение срочных отгрузок в течение суток за пределы области, в течение полусуток - в пределах области.

Несрочные отгрузки - в срок не более 3 дней.

Суперфича — Готовые бизнес-процессы « : Склад 15» для 1С

Рассмотрим подробно, как это происходит. Автоматизация складских процессов Условно работу склада можно разбить на три процесса: Поступление товара — включает следующие операции: Хранение и учет товара — предполагает проведение инвентаризаций товаров, перемещение товаров между складами и помещениями.

На складах автозапчастей необходима автоматизация бизнес-процессов. С таким обращением к аудитории форума, проходившем на выставке CeMAT.

В зависимости от уровня автоматизации можно решать обширный спектр задач. Какая программа эффективней? Оптимизация достигается за счет использования эффективного программного обеспечения. Подобрать лучший вариант довольно сложно. При выборе программ для оптимизации склада, довольно часто допускаются распространённые просчёты. Выбор основывается только на ее первоначальной стоимости, выбирается более дешевая программа, при этом не учитываются ее возможности и эффективность в разрезе бизнес-процессов Заказчика.

Недостаток функциональности приходится компенсировать доработками на этапе внедрения, что влечет за собой увеличение первоначальной стоимости в несколько раз. Таким образом, внедряется работоспособная автоматизированная система, но о её дешевизне говорить не приходится. Поэтому первоначально разрабатывается логистическая модель склада с учётом индивидуальных складских процессов и только после расчетов выбирается оптимальное программное обеспечение под запросы клиента.

Логистическая модель склада и её основные задачи Оптимизация склада под конкретные товарные позиции с учётом товарных потоков в определённой схеме бизнеса заметно повышает эффективность работы.

Управление складом (складская логистика, процессы складов)

Так что появляется в компании обычно тогда, когда учетная система уже внедрена. Чаще всего инициатором внедрения системы управления становится руководство предприятия, заинтересованное в минимизации издержек и в повышении эффективности работы складского хозяйства. Интересно, что в учетной системе обычно в первую очередь нуждаются сотрудники, непосредственно работающие с документами, — однажды они просто оказываются физически неспособны справиться со всем объемом информации самостоятельно.

В автоматизации складского хозяйства участвует сразу несколько подразделений компании, деятельность которых имеет то или иное отношение к происходящим на складе процессам: Соответственно, не только инициативу внедрения системы управления, но и дальнейшую координацию действий всех его участников должен взять на себя человек, занимающий одну из руководящих должностей, имеющий влияние на персонал. Опыт внедрения учетных систем никогда не окажется лишним при внедрении системы управления складом.

При помощи WMS можно автоматизировать некоторые бизнес-процессы на складе. Но, как известно, прежде чем «что-то».

Отгрузка Всего шесть шагов, но сделать их можно с совершенно разной степенью эффектив-ности. И, таким образом, потратить на обе-спечение данных процессов совершенно разные деньги а хотелось бы как можно меньше. Степень эффективности тех или иных складских процессов может зависеть от множества различных факторов. И это определенно не правильное мнение, когда считают, что: А для того, чтобы разобраться от чего на самом деле зависит эффективность бизнес-процессов, нужно посмотреть на них из-нутри по всей структуре, чтобы узнать как можно подробнее, в чем их реальная суть.

Например, салон дорогих автомобилей получает товар один раз в неделю и размещает его в выставочном зале на площади кв. Возьмем для примера, склад филиала компании, занимающейся доставкой сбор-ных грузов, площадью кв. Со способом размещения товара — на полу в зоне видимости кладовщика, который может визуально определить оптимальное место размещения груза, учитывая его размеры, вес, скорость оборота по складу, способы упаковки груза и способы его погрузки.

В данной зоне размещения не нужна , которая, не только не увеличит скорость и качество обработки грузов, а скорее наоборот уменьшит эту скорость, за счет выполнения лишних операций, связанных с дополнительной маркировкой и оформлением электронных и бумажных документов. И, таким образом, в значительной мере, и безосновательно, повысит стоимость об-работки данных грузов. Очевидно, что в целом для бизнеса данной компании, внедрение данной -системы на подобных складах, только снизит ее рентабельность, но никак не улучшит ни скорость обслуживания ее клиентов, ни качество выполнения складских операций.

Поэтому, например, для подобных скла-дов, больше подойдут не стандартные гото-вые — решения, которые в огромном количестве сейчас предлагают на рынке, а собственная разработка, работающая с соответствующей степенью автоматизации, и с применением, как ручного управления, так и автоматизированного. Чтобы сохранить нужную скорость обработки с соответствующим качеством, при низкой стоимости обработки каждого груза.

А вот на более крупных складах, даже в той же самой компании, с площадью более кв м, со стеллажным хранением, , при правильном внедрении, может значи-тельным образом увеличить эффективность процесса размещения и соответственно эф-фективность работы всего склада.

– как начать оптимизацию бизнес-процессов на складе?

Реестр заказов Склад фактически работает не с номенклатурой, а с сериями. Одной позиции номенклатуры может соответствовать несколько серий медикаментов. Склад разбит на несколько зон хранения.

Что такое бизнес-процесс Изучая данный вопрос, я наткнулась на большое разнообразие определений этого термина. Каждое из них правильное, но.

Если попросту, бизнес-процесс определяет, из какого документа 1С взять данные, в какую операцию на мобильном устройстве их передать, и в какой документ 1С вернуть результаты работы. Этот список будет пополняться чтобы максимально учесть разнообразную бизнес-логику работы наших клиентов. Готовые бизнес-процессы включают в себя работу как с обычными складами, так и с адресными. Есть возможность вести работу с документами по учёту обычного товара и специально маркированного - например, алкогольной продукции или меховых изделий.

В целом, заранее настроенные бизнес-процессы включают в себя практически все стандартные складские операции. В этом случае выбрать нужный бизнес-процесс возможно прямо в процессе работы на мобильном устройстве. Если ваша компания использует нетиповую схему работы, то можно создать свой бизнес-процесс, отражающий эту схему, или перенастроить существующий.

Благодаря простоте и наглядности настроек, сделать это несложно. Готовые БП покрывают запросы практически любого клиента, работающего с адресными или обычными складами, то есть закрывают большую часть складских перемещений, инвентаризаций и поступлений. Если открыть любой бизнес-процесс, то Вы увидите, что в его структуре заданы имя и указано движение документа - то есть откуда выходит документ, где его получает ТСД и куда он выгружается после этого.